+7 343 605-32-22   ⋅   Тавда

Всё, что нужно для работы с отчетностью: сертификат ФНС и лицензия КриптоПро в тарифах Экстерна

26 апреля

Руководители коммерческих организаций и ИП применяют только сертификаты ФНС*. В Экстерне можно оформить новый сертификат ФНС, обратившись к менеджеру. При этом лицензию КриптоПро вы получите в рамках тарифного плана.

В тексте есть термин «сертификат». Электронная подпись и сертификат — неотделимые сущности. Сертификат получают, чтобы подписывать документы. Электронная подпись — результат подписания, «цифровой росчерк» на акте или договоре.

Как получить сертификат ФНС

Контур не выпускает сертификаты руководителей, это может делать только налоговая. Но Контур помогает руководителям оформить сертификат электронной подписи ФНС: получить, установить и использовать его.

Закажите сертификат ФНС в Экстерне

Чтобы оформить сертификат ФНС, обратитесь к вашему менеджеру. Затем нужно будет выбрать, куда подъехать, чтобы выпустить его:

  • в офис Контура, где есть подразделение доверенного лица ФНС («Аналитический центр»). Перед приездом договоритесь о времени визита — некоторые офисы принимают только по предварительной записи;
  • в налоговую инспекцию, если она расположена к вам ближе, чем наш офис. Выберите отделение из перечня, так как сертификаты выдают не все инспекции. Контур проверит ваши документы и отправит их ФНС.

Если вы оформляете сертификат через Контур, то сразу получите лицензию. Также Контур оказывает полную техподдержку сертификата: отвечает на вопросы в процессе его срока действия, предоставляет сервисы для работы с электронной подписью и компоненты для сертификата (токен и лицензию КриптоПро).

Вы можете получить сертификат полностью самостоятельно без участия Контура, обратившись в ФНС. В этом случае лицензия КриптоПро в сертификат входить не будет. ФНС консультирует только по процедуре получения сертификата.

Как получить КриптоПро

С 20 марта ФНС перестала встраивать лицензии КриптоПро в выдаваемые ею сертификаты. Все сертификаты, выпускаемые через Контур, включают в себя лицензию КриптоПро. В Экстерне клиенты получают лицензию КриптоПро в рамках оплаченного тарифного плана.

Что делать, если вы работаете в Экстерне с сертификатом ФНС без КриптоПро

Если у вас нет активной лицензии КриптоПро на рабочем месте и при работе в Экстерне возникает ошибка, связанная с отсутствием лицензии, то мы выдадим вам ее в рамках тарифного плана по схеме ниже. Таким образом вы сможете спокойно продолжить работу с отчетностью — подписывать и передавать документы в контролирующие органы.

Схема получения лицензии

1. Экстерн покажет уведомление о том, что лицензия отсутствует. Нажмите на кнопку «Активировать лицензию».

2. Вы перейдете на Установочный диск Контура, который поможет проверить и настроить рабочее место перед вводом лицензии.

3. Следуйте пошаговой инструкции, и Установочный диск введет лицензию автоматически.

4. Обновите страницу, и Экстерн продолжит работать в стандартном режиме.

Если после этого у вас по-прежнему будут возникать ошибки при работе с сертификатом, обратитесь в техподдержку: 8 800 500-70-75, help@skbkontur.ru. Также можно написать в чат техподдержки, кликнув на значок вопроса на главной странице Экстерна.

Что делать после получения сертификата ФНС

Как работать с сертификатами и электронными доверенностями в Экстерне, рассказали в инструкции.

Частые вопросы про сертификаты ФНС и Контур

* Руководители бюджетных учреждений получают сертификаты в УЦ Казначейства, директора банков — в УЦ ЦБ РФ.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/38667-vsyo_chto_nuzhno_dlya_raboty_s_otchetnostyu


Другие новости

17 мая

С 2023 года справка по форме 182н отменена. Чтобы получить данные о размере зарплаты новых сотрудников за предыдущие два года для оплаты больничного, нужно направить запрос в СФР. Рассказываем, как сделать это в Экстерне.

10 мая

Теперь можно точнее оценивать налоговые риски и получать полные адреса в новом формате ЕГРЮЛ.

10 мая

Переход на электронную подпись физлица и машиночитаемую доверенность остается самой горячей темой в новостной повестке ЭДО. До обязательного введения МЧД осталось меньше четырех месяцев. На популярные вопросы пользователей отвечает эксперт сервиса Контур.Диадок Мария Потапова.

5 мая

Чтобы отчитываться в СФР, страхователю нужно подать заявление на подключение к электронному документообороту (ЗПЭД)*. Перед отправкой ЕФС-1 Экстерн предупредит, если ЗПЭД не был отправлен и принят.