Отчет о трудовой деятельности работников в ПФР

3 октября 2019

На рассмотрении Правительства РФ находится три законопроекта, регламентирующих введение электронных трудовых книжек. В соответствии с ними система персонифицированного учета в скором времени должна пополниться новым отчетом.

Первый законопроект вносит изменения в ТК РФ: в кодексе появится статья 66.1, раскрывающая понятие «Сведения о трудовой деятельности работника». Это данные о периодах работы застрахованного лица, которые работодатель будет подавать в информационную систему ПФР. Статья формулирует правила сбора, учета и обмена данными между работником, работодателем и Пенсионным Фондом.

Второй законопроект устанавливает сроки сдачи и содержание нового отчета. Сведения о работе сотрудников нужно будет подавать в ПФР каждый месяц до 15 числа. С 2021 года эти сведения также потребуется предоставлять при трудоустройстве или увольнении сотрудника — не позже рабочего дня после даты подписания трудового контракта или документа о его расторжении. Сведения подаются в электронном виде, но организации со штатом менее 25 человек могут сдавать отчет и на бумаге.

Подготовить отчет можно в информационной системе Пенсионного Фонда. Для этого в лицевой счет работника добавят раздел, содержащий информацию по каждому месту трудоустройства:

  • данные компании, вид трудовой деятельности и срок работы сотрудника, дату и основание увольнения и пр.

Третий законопроект утверждает ответственность работодателя за несдачу отчета о трудовой деятельности сотрудника. Проект внесет дополнения в ст. 5.27 КоАП, в соответствии с которой должностное лицо работодателя может получить предупреждение, если в течение года неоднократно (два раза или более) нарушит сроки предоставления данных или предоставит недостоверные или неполные данные.


Другие новости

17 ноября

Независимые эксперты и бизнес-сообщество выбрали лучшие проекты по переходу на электронный документооборот. Награды Контур вручает уже второй раз, отмечая самые интересные и эффективные кейсы внедрения цифровых инноваций.

16 ноября

В системе интернет-отчетности Контур.Экстерн полезное пополнение — сервис «Контроль рисков для бизнеса». Он уведомит клиентов о событиях, которые могут иметь негативные последствия.

15 ноября

Бухгалтер-аутсорсер может объединить обслуживаемые организации, у которых есть поставка Экстерна, в одну групповую учетную запись. Это значительно облегчает работу и экономит время.

23 октября

Контур и система электронного документооборота (СЭД) Docsvision представили решение, которое проверяет благонадежность контрагентов и автоматоматически заполняет их реквизиты в Docsvision. Фокус собирает актуальные сведения о юрлицах и ИП из более чем 30 официальных источников. Docsvision интегрировался с сервисом через API.